Очень часто на различных форумах появляются темы, связанные с тем что выбрать для учета автозапчастей. Интересуются в основном предприниматели, которые в первый раз столкнулись с выбором системы учета среди конфигураций 1С. Естественно, что люди не совсем понимают в конфигурациях и стремятся в первую очередь выбрать недорогое решение. Поэтому в данной статье будут рассматриваться только две типовых конфигурации - Управление торговлей 10 и Управление торговлей 11. Не буду вдаваться в глубокий анализ данных конфигураций, на это может понадобиться слишком большое количество времени. Поэтому сразу опишу только несколько базовых вещей связанных со спецификой номенклатуры. Я думаю эти несколько вещей уже помогут людям в базовом выборе. Со своей стороны, на основании опыта, я сразу опишусь что я рекомендую выбрать для небольших фирм, торгующих автозапчастями Управление торговлей 10! Конфигурация уже давно затвердила себя положительно. Она проще в восприятии, учете, настройках. Ну и самое немаловажное - огромная база знаний, количество разработок, быстрая доработка под специфику, большое количество специалистов (что немаловажно для фирм у которых нет своих). Поехали! В автозапчастях все критично к номенклатуре. Номенклатура в автозапчастях это все. И самое главное это связь Артикул + Производитель, наименования полностью игнорируются, какой-нибудь Рычаг - это будет несколько тысяч различных деталей. Артикул+Производитель это главная связь во всех действиях: жесткий контроль двойников при вооде номенклатуры, поиск при подборе, загрузка прайсов, приходных накладных, отгрузка и так далее. Вопрос кроссов, замен, аналогов - оставим на потом - этого нигде все равно в типовых нет. Что в автозапчастях главное - закупка! Этот бизнес очень критичен к ценам, так как маржа в специфике малая - считанные проценты уже решают все. Клиентура (сами понимаете что за рынок) не будет переплачивать ни рубля. А значит надо конкурировать на уровне закупочных цен. Это загрузка прайсов от сотен поставщиков, анализ, выбор оптимальных поставщиков при каждом заказе, четкое извещение покупателя о сроках поставки - очень важный критерий в том числе. Если вы клиентам будете часто задерживать деталь, привезете не то - ваши менеджеры будут заниматься успокоением нервных клиентов. Ну и так далее. К вопросу о конфигурациях - УТ11 я не рекомендую!! Это вешалка во всех местах. Нет привязки заказов в цепочках заказ клиента - заказ поставщику - поступление с резервом - отгрузка. Статусы несоответствуют ведению учета в автозапчастях - тут каждая деталь в заказе может иметь множество своих статусов (особенно для тех кто работает с интернет-магазинами) Ну и самое важное это тормоз даже в клиент-серверной базе на хорошем серваке. Номенклатура с 34 реквизитами, тогда как в автозапчастях нужно всего несколько реквизитов - пара артикулов, оригинал, не оригинал, производитель и наименование. На УТ11 со справочником в 100-300 тысяч нереально работать. У нас сейчас в системе 400 тысяч номенклатуры, это только рабочая - те та по которой прошли заказы с сайта (на сайте расположена база с 8 миллионами деталей). Все это загружается в базу вместе с заказами, происходят постоянные обмены, выгрузки статусов и прочее. Это уже остальная специфика, это я пропущу в данной статье. Но что из плюсов!! в УТ11 есть того чего нет в УТ10 - справочник производителей и реквизит номенклатуры. Вот это очень важно! Но не критично. Итого из первых же доработок УТ10 будет создание справочника и реквизита. Следующее - написание всевозможных загрузок из экселя приходных накладных, загрузок прайсов и прочего. Все это обязательно должно будет учитывать поиск именно в связке артикул+производитель (одновременно оба). Следующих шаг - некоторые поставщики называют по разному одних и тех же производителей. Их лучше не дублировать - будет киа, у другого хундай и так далее - все это не аналоги- а просто одинаковая номенклатура. Отсюда возникнет еще одна особенность - соответствия производителей (еще один справочник, его нет в обоих типовых). Подчиненный поставщику - где будут указывать его производители со ссылкой на основной справочник производителей. При загрузке система сначала ищет производителя у поставщика (как он его назвал), если нашла - получает ссылку на основной. Если не нашла ищет в основном. Если не нашла в обоих должна сообщить пользователю о появлении нового производителя. Тут менеджер должен сразу определить это точно новый, или очередной наименованный поставщиком существующий производитель. Следующее. Артикулы - тут тоже целая история. ГАРАНТИРОВАНННО досконально известно, что в автозапчастях всякий мусор в артикулах - типа дефисов и прочих символов (точек, звездочек и так далее) - не играют роли. Всегда, при всех обстоятельствах, чистим при вводе номенклатуры весь этот мусор. В общем и целом вот такие дела). Если же охватывать всю специфику, рассказ может занять очень много времени от учета заказов, обменов с сайтами, проценки, загрузка информации с сайтов поставщиков, работа с основным крупными рессейлерами автозапчастей и прочее. Значительная часть данных задач решена в нашей подсистеме Мегапрайс PRO: подсистема импорта, обработка и анализ прайсов в 1С УТ10 и УТ 11
Источник: http://infostart.ru/public/182869/ |